Поиск:
23:26, 13 декабря 2017, среда
Версия для слабовидящих

Почему так важна процедура проверки ногавок FEI

Каждый участник соревнований FEI знает, что по регламенту перед выступлением и сразу после него требуется короткая остановка – стюарды ощупывают ноги лошади, снимают ногавки и тут же надевают их обратно. Место проверки может меняться, но процедура остается обязательной, ее цель — обеспечение справедливых условий для всех спортсменов и забота о лошадях.

В роли эксперта — David Distler, судья, менеджер и организатор соревнований FEI.

Прежде всего, необходимо понять, почему перед стартом выполняется проверка ногавок на задних ногах лошади, а после выступления проводится полная проверка состояния лошади и защиты ее ног.

Эта процедура все еще остается нововведением — проверка задних ногавок перед выступлением была внедрена FEI только в 2014 году. Причиной послужила тенденция к умышленной фиксации ногавок чуть плотнее необходимого, иногда их затягивают слишком туго, чтобы повысить чувствительность лошади и заставить ее двигаться резвее и прыгать выше. Сейчас с целью предотвращения подобных ситуаций выполняется предварительная проверка задних ногавок – плотность крепления должна соответствовать норме.

Кроме того, мы должны убедиться, что не используются так называемые ногавки «doda», которые запрещены в соревнованиях FEI, их твердые прорезиненные части располагаются прямо над сухожилиями, при движении врезаются в ногу лошади и заставляют ее уходить от давления.

Ногавки Doda с внутренними вставками, которые могут давить на сухожилие

Ногавки Doda с внутренними вставками, которые могут давить на сухожилие/Источник: tacknrider.com

Около 90% всадников сами проверяют фиксацию задних ногавок перед выступлением, так что для них проверка не становится проблемой.

Полная проверка ногавок и бинтов после завершения выступления – это стандартная процедура, по крайней мере, начиная с 90-х годов. Задача ее состоит в том, чтобы не допустить какого-либо внешнего влияния на ноги лошади, стимулирующего ее к прыжку. Мы предотвращаем таким образом нечестное поведение. Раньше люди часто подкладывали что-то в ногавки или бинты, лошадь чувствовала чрезмерное давление и ее прыжки становились выше.

Осмотр лошади после маршрута носит более тщательный характер. Проверяются все четыре ноги, передние и задние ногавки, и даже «колокольчики»: нужно убедиться, нет ли болезненности, помимо этого, лошадь осматривается на предмет ссадин, следов от хлыста или шпор. Если стюард что-либо замечает, то он обязан отреагировать.

Полный осмотр проводится после прохождения маршрута из-за того, что большинству лошадей сложно выдержать длительную проверку перед началом выступления, кроме того, проверка может негативно сказаться на концентрации пары.

Если после выступления лошадь остается излишне возбужденной, то перед общей проверкой разрешается пошагать, главное, чтобы всадник не уходил из поля зрения стюардов и не снимал ничего с ног лошади.

Я не встречал стюардов, которые бы этому препятствовали – мало кому хочется попасть под копыта нервозной лошади. Если ей требуется пара минут, чтобы успокоиться — это нормально. Порой всадники не знают о том, что у них есть право попросить несколько минут для того, чтобы немного пошагать лошадь и дать ей возможность остыть после выступления. Мы всегда идем навстречу. Я прекрасно понимаю, что лошадь может не захотеть стоять на проверочном мате – это в порядке вещей. Всадник также может по своему усмотрению спешиться или остаться верхом. Мы стараемся создать для каждого наиболее комфортные условия на время осмотра.

Две эти проверки (до и после выступления всадника) — преследуют совершенно разные цели. Если кто-то не согласен, то он, скорее всего, недостаточно понимает происходящее или столкнулся с некорректным выполнением осмотра. Невозможно учесть все, люди так или иначе будут пытаться обойти правила.

В любом случае, введение данной процедуры резко уменьшило возможности какого-либо влияния на ноги лошади. Конечно, обязательно найдется всадник, который ухмыльнется и скажет: «Ничего, меня они не поймают». Но в общем итоге это огромное благо. Стало значительно меньше попыток мошенничества, сейчас все имеют возможность соревноваться на равных.

Все это очень похоже на то, как FEI ввела правило, согласно которому стюарды начали контролировать безопасность лошадей и порядок на конюшне. Уже не так важно, почему это решение было принято, главное, что сейчас никто не может ночью или рано утром незаметно вывести лошадь для дополнительной тренировки.

Когда эта система только запускалась, многие были недовольны. Только через год или два, люди начали понимать, что подобная система обеспечивает безопасные условия содержания и дает всем равные шансы.

Так же и с проверкой ногавок – она идет на пользу и лошадям, и всадникам. Больше нет возможности заставить лошадь выступить лучше за счет искусственного воздействия.

Как я говорил ранее, полная проверка лошади перед маршрутом теоретически возможна, но никто не выдержит подобного. Я бы и сам не согласился, только представьте – снимать, а потом снова фиксировать ногавки на всех четырех ногах.

Если кто-то жалуется на стюардов, проверяющих состояние их лошадей, то что-то тут нечисто. Насколько мне известно, ни один хороший всадник никогда не выражал недовольства по поводу этой процедуры.

Я очень давно являюсь судьей FEI и ни разу не получал жалоб по поводу проведения осмотра, также никто не подвергал сомнению необходимость проверки задних ногавок перед стартом. Если еще не все люди не осознают крайнюю важность процедуры, то, я надеюсь, мои ответы окончательно прояснят вопрос.

Источник

© 2002 - 2017 Администрация г.Екатеринбурга
© 2002 - 2017 Официальный портал г.Екатеринбурга

Главные новости города